Серафима Пономарёва родилась в 2017 году в Казахстане. До 2 лет девочка росла активной и здоровой, пока мама не заметила покраснение в правом глазу у дочки. Испугавшись, мама записалась с Серафимой к офтальмологу и там уже на диагностике стало понятно, что глаз малышки не видит и произошла отслойка сетчатки. Экстренно маленькую Серафиму отправили на обследование в Центр охраны зрения и после осмотра поставили диагноз — новообразование. В декабре 2019 года диагноз уточнили — Ретинобластома — злокачественная опухоль правого глаза.
Это стало настоящим ударом для семьи. Ведь Александра, мама Серафимы, уже была знакома с таким диагнозом на личном опыте. В детстве ей поставили диагноз рак глаз и она потеряла один из них. Поэтому страх за дочь проявился в особенной наблюдательности. Когда Серафиме назначили химиотерапию, её мама как будто сама все пережила заново. После 6 курсов химии, состояние Серафимы улучшилось, но опухоль уменьшилась лишь немного, поэтому требовалась операцию по удалению глаза. Мама решила продолжить борьбу за зрение и настояла на других способах лечениях. Она обратилась в Швейцарию к известному доктору Мунье и он согласился принять Серафиму на лечение.
Чтобы провести необходимое лечение, Александра, мама Серафимы в октябре 2020 года обратилась к нам в Фонд за помощью. Буквально за неделю мы собрали нужную сумму силами неравнодушных людей. И началось длительное лечение Серафимы. Но, к сожалению, операция все равно потребовалась и в сентябре 2021 года Симе все-таки удалили глаз, она пошла на поправку и вошла в ремиссию.
Серафима очень активная и смогла быстро вернуться к прежней жизни. По словам ее мамы, она стала заниматься плаванием, танцами и рисованием. В январе 2024 года очередное обследование в Швейцарии показало, что состояние девочки стабильное.
«Симочка выросла и очень повзрослела, она обожает плаванье и танцы, выступает и ходит на рисование. В школе тоже хорошо учится, а еще любит готовить французские блинчики и оладушки. Спасибо вам большое всем, что вы появились в нашей жизни и были с нами в очень трудное время!» — пишет нам ее мама Александра.