Максиму не было и двух лет, когда он заболел. Все началось с большой шишки на голени, которую обнаружила мама Максима Елизавета. Это очень насторожило родителей, так как ни травм и повреждений, которые могли бы привести в такому не было. Во Владивостоке, откуда семья родом никто не мог поставить диагноз и объяснить состояние Максима. Врачами было решено удалить новообразование и отправить материал на исследование. Операцию провели только через три месяца. В конце марта 2022 года, через 4 месяца с момента обнаружения новообразования по результатам гистологии Максиму поставили диагноз злокачественная опухоль — альвеолярная рабдомиосаркома.
Максима пришлось везти в Москву, так как по месту жительства не могли определить есть ли метастазы. Но и в Москве были проблемы, в Центре Д. Рогачева предложили самостоятельно пройти МРТ и КТ. План лечения при этом даже не обсуждался. Это означало потерю времени, к тому же сложность была ещё и в том, что 2-х летнему ребёнку крайне сложно сделать КТ или МРТ без госпитализации, так как в частных клиниках обычно нет штатных анестезиологов.
Родители не представляли, как действовать, но знали что рабдомиосаркома — очень агрессивная форма рака, которая быстро разрастается и даёт метастазы. Необходимо было успеть начать лечение до образования метастазов. Родители приняли непростое решение и обратились в клинику в Израиле. А позже они были вынуждены обратится в наш Фонд за помощью в оплате лечения для Максима. В июле 2022 года мы провели “Марафон 5 дней” для Максима, и благодаря вашей поддержке 3,5 млн. рублей оплатили в клинику для того, чтобы Максим смог продолжить лечение.
Пройдя длительный и тяжелый путь Максим вошёл в ремиссию, завершив основное лечение. Поддерживающую терапию родители решили продолжать проходить в России в МИБС С. Березина, г. С. Петербург. Пройдя все курсы поддерживающей химиотерапии, Максим с родителями вернулись домой во Владивосток.
Для контроля Максиму нужно каждые три месяца ездить в Санкт-Петербург, проходить МРТ и ПЭТ-КТ (попеременно с КТ легких), так как во Владивостоке ПЭТ КТ детям не делают. Первое обследование через три месяца после лечения показало очень хорошие результаты.
«Мы конечно попереживали и за результаты, и чтобы Макс не простыл перед исследованиями, ведь оба исследования под седацией, можно только здоровым проходить. Макс героически вытерпел 2 голодовки по 6 часов и 2 катетера в руку. Медсестры подбадривали: „Какой смелый мальчик, вы не представляете какие истерики нам тут закатывают“ А мы представляем, ведь за 2 года лечения все стадии прошли, Макс уже смирился и согласен дать руку „по-доброму“, знает, что так быстрее и легче все пройдет. Показали результаты нашему онкологу, он был всем удовлетворён и отпустил нас на 3 месяца до следующего контроля» — поделилась Лиза, мама Максима.