Артемий Шерстобитов родился в 2015 году в Пермском крае. Беременность у мамы была вторая и очень легкая, поэтому все ждали, что роды тоже пройдут легко и быстро. Однако, схватки были очень слабыми, УЗИ показывало маловодие и врачи решили вскрывать пузырь и стимулировать роды. Артемий после рождения закричал громко, папа перерезал пуповину, и врачи поставили 8/9 по шкале Апгар. Но позже он отказался от груди, а врач предложила дать ему кислородную маску, что насторожило родителей.
Артемия забрали от мамы. А на следующий день объяснили, что у мальчика порок сердца, и в родильном доме нет оборудования для диагностики. Артемий впал в кому. Малыша на реанимобиле перевезли в Федеральный Центр Сердечно-сосудистой Хирургии. Никаких прогнозов врачи не давали.
По словам мамы Артемия, за несколько часов ожидания реанимации в роддоме помимо дыхательной недостаточности развилась ещё и сердечная. Никто не давал гарантий, что ребёнок будет жить. После стабилизации состояния, Артемия выписали. Однако, это было только началом. Началом нового и сложного пути.
Артемий до года переболел и ветряной оспой, и бронхитом. К 7 месяцам он не делал попытки садиться, не хотел держать голову, много капризничал. Неврологи не находили отклонений и назначали массажи и реабилитации. Так, благодаря процедурам, он смог научиться ползать и стоять немного у опоры.
Татьяна, мама Артемия, говорит, что никто из врачей не ставил сыну никаких диагнозов, пока однажды они не заехали в гости к её тёте, тоже врачу. Та немедленно отправила племянницу проверять сына и бить тревогу. Педиатр не хотела давать направление на обследование в городской неврологический диспансер, ссылаясь на то, что отклонения от нормы у мальчика незначительные. Благодаря знакомым, Артемия все-таки удалось госпитализировать и ему сразу поставили диагноз — ДЦП Центральный тетрапарез атактический синдром GMFCS 2-3 ЗПМР. А ещё — очень удивились бездействию детского врача. Поражение мозга было таким, что можно было не рассчитывать на интеллект и будущую речь, а еще на самостоятельную ходьбу.
Чтобы Артемий начал ходить и говорить, его семья обратилась к нам в Фонд за помощью. В рамках программы «Я тебя вижу» в августе 2023 года, мы оплатили ему реабилитацию. Благодаря ей он окреп и научился новому.
Тема растёт очень умным мальчиком с сохраненным интеллектом, а трудности в ходьбе, его родители стараются решать разными способами. В прошлом году Артемий пошёл в 1 класс обычной школы. Мало кто верил в успех, так как помимо уроков, надо было ездить и на выездные курсы реабилитации, и много заниматься дома. Но он справился и по итогу успешно закончил учебный год.
«В этом году второй класс. Это уже оценочный год, стало на много сложнее. Так как руки у Артемия частично парализованы, то почерк, конечно, ужасный. Но плохие оценки из-за письма он закрывает постоянно отличной устной работой на уроке. Ему ещё сложно ходить по школе (а с коляской/ходунками ещё сложнее), но ребята берут его под руки и водят так по кабинетам и в столовую. А вот в школу и домой он ездит почти самостоятельно — кладет рюкзак в корзинку и катит на своем трёхколёсном велике быстрее, чем я иду. Также Артемий увлекся следж хоккеем, а этим летом впервые сам поднялся по лестнице без чьей-либо помощи. Спасибо вам, что помогаете нам растить наших замечательных детей!» — пишет нам Татьяна, мама Артемия.